Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Владимира «Центр развития ребенка детский сад № 109» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Родители (законные представители) детей-инвалидов освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу за воспитанником в соответствии с приказом управления образования администрации города Владимира от 15.01.2019 №36-п «Об установлении размеров платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях».
Материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой, к материально-техническому обеспечению программы, а так же могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы;
2.Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
· к оборудованию и содержанию территории;
· к помещениям, их оборудованию и содержанию;
· к естественному и искусственному освещению помещений;
· к отоплению и вентиляции;
· к водоснабжению и канализации;
· к организации питания;
· к медицинскому обеспечению;
· к приему детей в МАДОУ;
· к организации режима дня;
· к организации физического воспитания;
· к личной гигиене персонала.
3.Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4.Выполнение требований охране жизни и здоровья воспитанников и охране труда работников;
5.Возможность для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения |
площадь м2 |
назначение и оснащение |
|
групповая комната |
спальная комната |
||
группа №1 |
51,2 |
37,2 |
Групповая комната: назначение: Осуществлениеповседневныхрежимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности. В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации , ручного труда. Центр «Мир книги»: Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Центр опытно- экспериментальной деятельности: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов. Центр «Математики» (игротека): Игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интереса к элементарной математической деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. «Строительный» (конструктивный) Центр: здесьв большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. «Музыкально — театрализованный» Центр :представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,различные виды театров. Игрушки. Спальная комната: Спальная мебель. Массажные коврики, дорожки длягимнастики после сна. |
группа №2 |
50,1 |
35,8 |
|
группа №3 |
52,8 |
36,8 |
|
группа №4 |
52,0 |
53,9 |
|
группа №5 |
52,3 |
35,6 |
|
группа №6 |
52,5 |
36,8 |
|
группа №7 |
52,5 |
55,1 |
|
группа №8 |
54,8 |
49,9 |
|
группа №9 |
52,6 |
54,9 |
|
группа №10 |
51,5 |
51,7 |
|
группа №11 |
53,3 |
49,4 |
|
группа №12 |
51,9 |
57,8 |
|
группа №13 |
52,9 |
36,8 |
|
Игротека «Центр игровой поддержки ребёнка» |
|
37,4 |
Разнообразные игрушки для детей раннего возраста: все виды театров, крупные игрушки, машины, куклы, материал по сенсорике, строитель и т.д. |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
помещения |
площадь |
назначение, оснащение |
Театрально – хореографический зал
|
60,1 |
Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений Сцена, зеркальная стена, ковры, стулья и столики хохломские детские, стулья взрослые. Музыкальные инструменты и аппаратура: Пианино, аккордеон, синтезатор, музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты. Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Различные виды театров. Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки. Детские и взрослые костюмы.Шкафы для используемых пособий. |
Физкультурный зал |
64,8 |
Проведение физкультурно - оздоровительной деятельности, соревнований, праздников Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, дарц, кольцеброс, для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат. Магнитофон, пианино. |
Кабинет педагога-психолога |
17,4 |
Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов. Комплект мягкой мебели, стол журнальный, стол письменный, стулья взрослые, стулья детские, зеркало , материалы для развития сенсорики, графин с водой, стаканы, развивающие игры , мягкие игрушки , подушки декоративные , стимулирующий материал для психологического обследования детей , методические пособия для коррекционно - развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение. |
Логопедический кабинет |
12,7 |
Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов Зеркало, стол для ребенка и взрослого, мягкие кресла, цветы, сервант, материалы для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинский инструмент для постановки звуков. |
Музей русского народного быта (разделено помещение спальной комнаты группы № 12) |
|
Приобщение к национальной русской культуре Мебель, утварь, предметы народного быта, русские народные костюмы, вышивки, подзоры, картины, иконы, старинные игрушки, |
Сенсорная комната |
|
Для занятий релаксационными упражнениями необходимо мягкое покрытие пола: это важно для освоения так называемой «детской территории» в психологическом кабинете.Учитывая специфику задач сенсорной комнаты, она должна территориально включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах. -Пуфик-кресло с гранулами (Сплодж) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. -Детская подушечка с гранулами – подушечка, наполненная полистирольными гранулами, легко может менять форму, ее приятно мять в руках и занятие с ней может надолго привлечь внимание. Использование подушечек в сенсорной комнате поможет принять ребенку любое удобное положение. Сухой бассейн – это бассейн прямоугольной (или округлой) формы с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше чувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу, не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоционально окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться и расслабиться. Зрительная и звуковая среда– спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса. Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной колонне из прозрачного пластика, заполненной водой резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается «мягкой платформой». А «безопасное угловое зеркало» создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. Безопасный оптиковолоконный пучок – водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых то гаснут, то загораются «звездочки». Волокна можно держать в руках и перебирать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Панно «Бесконечность» - в выключенном состоянии представляет зеркало. После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции. Тактильная среда– позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Сенсорная тропа для ног – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для любого возраста. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуем ходить по дорожке босиком или в тонких носках. Массажные мячи и валики – предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности мяча и валики обеспечат вам широкий спектр разнообразных ощущений, которые вы можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях в то время, как специалист делает легкий массаж. -Пособия для развития мелкой моторики: «чудесные ящички» и баночки с различными наполнителями, музыкально-шумовые игрушки, материал Монтессори и т.д. Панно «Звездное небо»Привлекает внимание, завораживает, оказывает релаксационное воздействие, развитие фантазии и воображения. Пузырьковые колонныиспользуется для развитиязрительного восприятия, создания психологического комфорта, снижения уровня тревожности, коррекции страхов. Оптиковолоконный пучок «Водопад света»его можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг тела, лежать на волокнах.Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают. |
Библиотека, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет |
52,5 |
Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров - практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры. |
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование помещений |
Оборудование |
Уличная спортивная площадка |
Согласно требованиям СанПиН. Беговая дорожка, баскетбольные щиты, хоккейные ворота, яма для прыжков в длину, снаряды для лазания, ходьбы, перекладины для подтягивания, различные дуги, лестницы и другое оборудование. |
Физкультурный зал |
Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, дарц, кольцеброс, для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат. Магнитофон, пианино. |
Спортивная площадка |
Спортивный комплекс: рукоходы, гимнастические кольца, перекладины разновысотные, щиты баскетбольные, канат подвесной, альпинистский щит.Гимнастические бревна, яма для прыжков, беговая дорожка, баллоны, лестницы дуги, ворота футбольные. |
Уличная площадка для проведения утренней гимнастики и подвижных игр |
Разметка асфальтового покрытия, мишени для метания в вертикальную и горизонтальную цели на стене сарая. |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные области |
|
Физическое развитие |
Демонстрационные пособие Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница,кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
«Режим дня». ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное развитие |
Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005 Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Демонстрационный материал «Круглый год» С-Пб, 2005 год Демонстрационный материал Добро пожаловать в экологию, С-Пб, 2005 Рабочие тетради «Математика - это интересно» • 2 - 3 года • 3 - 4 года • 4 - 5 лет • 5 - 6 лет • 6 - 7 лет
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Наглядно - дидактическое пособие Рассказы по картинам: • Родная природа • Осень • Лето • Профессии Мир в картинках • Автомобильный транспорт • Животные средней полосы • Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика - Синтез, 2003 Дидактический материал: • Бытовая техника • Одежда • Игрушки • Мебель • Съедобные грибы • Домашние животные Птицы • Домашние птицы • Ягоды • Садовые цветы • Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002 Демонстрационный материал для фронтальных занятий • Кустарники декоративные и плодовые • Электроприборы • Первоцветы • Инструменты Кимры: ООО «Книголюб» Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Выпуск 1, 2 С-Пб Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Наш детский сад» С-Пб Детство-пресс 2007 Демонстрационный материал «Четыре времени года» С-Пб Детство-пресс 2007 Альбом «Профессии в картинках»М.: Г ном и Д, 2004 Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методические рекомендации к рабочим тетрадям. - СПб.: Детство - Пресс, 2005 Астафьева Е. О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 1 Астафьева Е.О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 2 СПб.: Детство - Пресс, 2005 Ткаченко Т. А. Игры для фронтальных занятий. Забавные истории. Картинный материал для развития мышления и речи у детей 5 - 8 лет. - М .: Прометей |
Художественно-эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста,
-детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,
тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
п№ |
Название |
Количество |
1 |
Компьютер |
6 |
2 |
Ноутбук |
6 |
3 |
Документ-камера |
1 |
4 |
Многофункциональная система (интерактивная доска, ноутбук, проектор) |
3 |
5 |
Детские развивающие планшеты |
23 |
6 |
Проектор |
3 |
7 |
Экран |
2 |
Для реализации художественно-эстетического направления МАДОУ оснащено современными техническими средствами - телевизором, музыкальным центром, мультимедийным проектором, столами для песочной терапии.
Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок. Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…..».
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин 2.4.1.30-49-13. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнёздными моечными ваннами.
Блок для стирки белья – прачечная, включает в себя - постирочную, гладильную, пункт приема грязного белья, пункт выдачи чистого белья. В прачечной имеются современные промышленные стиральные машины-автомат.
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.
Задачи организации питания воспитанников:
· обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в т.ч. незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОУ и характера осуществляемой деятельности;
· формирование рационального пищевого поведения;
· создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОУ.
Основные принципы организации питания в нашем учреждении:
· полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
· соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
· максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
· объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
· соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания);
· обеспечение правильного питьевого режима детей;
· постоянный контроль за правильной организацией питания.
В соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») в МАДОУ «ЦРР детский сад №109» организовано 4-х разовое питание детей:
· завтрак
· второй завтрак
· обед
· уплотненный полдник
Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное перспективное (сезонное) меню, утвержденное руководителем ДОУ, разработанное с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания, дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 12–часовым пребыванием в ДОУ.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Меню и технологические карты разработаны инженером-технологом управления образования администрации г. Владимира, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Для оптимизации и координации деятельности всех служб для обеспечения качества питания в ДОУ осуществляется и административный контроль организации и качества питания в виде плановых и оперативных проверок заведующим ДОУ, специалистом по охране здоровья и организации питания детей или специально организованными комиссиями.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
С целью соблюдения требований к организации питания и оценки его качества в дошкольном учреждении администрацией МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» проводится систематический контроль по этому направлению. Продукты поступают в детский сад при наличии сертификатов и удостоверений качества, соответствующих требованиям государственных стандартов. Сырые продукты и продукты, идущие в питание детей без термической обработки, хранятся отдельно, при этом соблюдается товарное соседство продуктов. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильных камерах с установленными в них термометрами. Овощи, сухие продукты хранятся в кладовой, которая оборудована полками и стеллажами.
Охрана здоровья воспитанников
Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в МАДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении.
Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН.
Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанниковпроводит мониторинг анализа заболеваемости, ведётся распределение детей по группам здоровья.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам для воспитанников не предусмотрен. Официальный сайт МАДОУ «ЦРР детский сад № 109» в сети Интернет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеет версию для людей с ослабленным зрением).
В МАДОУ ЦРР детский сад №109» в 2020-2021 учебном году продолжает работать группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
На основании:
- Приказа управления администрации города Владимира «О направлении воспитанников в компенсирующие группы по решению ТПМПК» №817-п от 28.06.2019г.
- Приказа управления администрации города Владимира «О направлении воспитанников в компенсирующие группы по решению ТПМПК» №636 -п от 24.07.2020г.
Списочный состав группы- 18 воспитанников
Педагогический состав:
-учитель-логопед;
-2 воспитателя;
-музыкальный руководитель;
-педагог-психолог.
Группа работает по адаптированной основной образовательной программедошкольного образования детей c тяжёлым нарушением речи, составленной с учетом:
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Филичеева Т.Б., Чиркина Г.В.;
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова.
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ п/п |
Наименование |
Центр «Будем говорить правильно» |
|
1. |
Зеркало с лампой дополнительного освещения. |
2. |
Стульчики для занятий у зеркала. |
3. |
Полка или этажерка для пособий |
4. |
Пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет», «Мыльные пузыри», бумажные птички-оригами и т.п.), дыхательные тренажеры. |
5. |
Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. |
6. |
Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. |
7. |
Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. |
8. |
Сюжетные картины. |
9. |
Серии сюжетных картин. |
10. |
Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы. |
11. |
Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, семафорчики, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т.п.) |
12. |
Игры для совершенствования грамматического строя речи. |
13. |
Лото, домино, игры-«ходилки», по изучаемым темам. |
Центр «Наша библиотека» |
|
|
Стеллаж иоткрытая витрина для книг. |
|
Стол, два стула |
|
Детские книги по программе и любимые книги детей. |
|
Два-три постоянно меняемых детских журнала. |
|
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов. |
|
Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников. |
|
Альбом «Знакомим с натюрмортом» (Курочкина Н.А) |
|
Альбом «Знакомим с пейзажной живописью» (Курочкина Н.А) |
|
Книжки-самоделки. |
|
Картотека загадок, скороговорок, пословиц, поговорок. |
|
Альбомы из серии «Путешествие в мир живописи» |
Центр науки и природы, групповая лаборатория. |
|
|
полочка для пособий. |
|
Резиновый коврик. |
|
Халатики, передники, нарукавники. |
|
Природный материал: песок, глина, разная по составу земля, камушки, минералы, ракушки, семена и плоды, кора деревьев, мох, листья. |
|
Сыпучие продукты: соль, сахар, манка, пшено, крахмал, питьевая сода. |
|
Пищевые красители. |
|
Емкости разной вместимости: контейнеры, стаканы. |
|
Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито. |
|
Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стекла. |
|
Аптечные весы, безмен. |
|
Песочные часы. |
|
Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты. |
|
Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл. |
|
Соломка для коктейля разной длины и толщины. |
|
Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. |
|
Журнал исследований. |
|
Игра «Времена года» |
|
Календарь природы, календарь погоды. |
|
Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями. |
|
Инвентарь для ухода за комнатными растениями. |
|
Настольно-печатные игры д/и для формирования естественно-научных представлений («С какой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами», «Ходит, плавает, летает», «Звери наших лесов» и т.п.) |
|
Альбом «Мир природы. Животные» |
|
Альбом «Живая природа. В мире растений» |
|
Альбом «Живая природа. В мире животных» |
|
Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да и нет», «Можно и нельзя» и т.п) |
Центр математического развития. |
|
|
Разнообразный счетный материал. |
|
Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. |
|
Занимательный и познавательный материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Прозрачный квадрат», «Геоконт-конструктор» и.др) |
|
Схемы и планы (групповая комната, групповой участок, кукольная комната, маршрут от дома до д/с, от д/с до библиотеки и др) |
|
Наборы объемных геометрических фигур. |
|
«Волшебные часы» (дни недели, месяцы) |
|
Действующая модель часов. |
|
Счеты, счетные палочки. |
|
Наборы развивающих заданий (по А.Заку) |
|
Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты для самостоятельной творческой деятельности детей. |
|
Учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры) |
|
Д/и, придуманные и сделанные детьми. |
|
Математические лото и домино. |
|
Рабочие тетради по числу детей (Нищева Н.В) |
|
Играйка 10. (Нищева Н.В) |
|
Играйка 11. (Нищева Н.В) |
Центр конструирования. |
|
|
Мозаика и схемы выкладывания узоров для нее. |
|
Мелкий конструктор типа «Lego» |
|
Игра «Танграм» |
|
Разрезные картинки (8-12 частей), пазлы. |
|
Различные сборные игрушки и схемы их сборки |
|
Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки |
|
Кубики с картинками по всем изучаемым темам |
|
Блоки Дьенеша |
|
Материал для оригами. |
Центр «Учимся строить» |
|
|
Строительные конструкторы (средний, мелкий) |
|
Тематические конструкторы («Город», «Деревня») |
|
Небольшие игрушки для обыгрывания построек. |
|
Транспорт средний, мелкий |
|
Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеры, цистерны) |
|
Специальный транспорт( «скорая помощь», пожарная машина, и т.п) |
|
Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран) |
|
Сельскохозяйственная техника (тракторы) |
|
Макет железной дороги |
|
Действующая модель светофора |
|
Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения. |
Центр художественного творчества |
|
|
Восковые и акварельные мелки |
|
Цветной мел |
|
Гуашь, акварельные краски |
|
Фломастеры, цветные карандаши |
|
Пластилин, глина, соленое тесто |
|
Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и др. |
|
Контейнеры с бусинами и бисером. |
|
Мотки проволоки и лески |
|
Рулон простых белых обоев |
|
Кисти, палочки, стеки, ножницы |
|
Трафареты, клише, печатки |
|
Клейстер |
|
Доски для рисования мелом и фломастерами |
|
«Волшебный экран» |
|
Пооперационные карты выполнения поделок |
|
Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, нитки мулине, цветная шерстяная пряжа |
|
Емкость для мусора |
Музыкальный центр |
|
|
Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка) |
|
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, маракасы, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики) |
|
Ложки, палочки, молоточки, кубики |
|
Звучащие предметы-заместители |
|
Музыкальный центр и CD с записью «голосов природы», детских песен, музыкальных программных произведений |
|
CD с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, п/и, пальчиковых гимнастик |
|
Муз/д игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски», «Бубенчики», «Какая музыка» |
|
Портреты композиторов (Чайковского, Шостаковича, Глинки, Кабалевского и др) |
|
Конкевич С.В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальному руководителю. 2010 |
|
Конкевич С.В. Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты. 2011 |
|
Конкевич С.В. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. 2010 |
Центр сюжетно-ролевой игры |
|
|
Куклы «мальчики» и «девочки» |
|
Куклы в одежде представителей разных профессий |
|
Комплекты одежды для кукол по сезонам |
|
Комплекты постельных принадлежностей для кукол |
|
Кукольная мебель |
|
Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина)Набор мебели «Парикмахерская» |
|
Кукольные сервизы |
|
Коляски для кукол |
|
Атрибуты для нескольких с/р игр |
|
Атрибуты для ряжения |
|
Предметы-заместители |
|
Большое настенное зеркало |
Центр «Мы играем в театр» |
|
|
Большая и маленькие ширмы |
|
Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок |
|
Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, стержневой, настольный, перчаточный) |
|
Пособия и атрибуты для «Развивающих сказок» |
|
Музыкальный центр и CD с записью музыки для спектаклей |
|
Большое настенное зеркало, детский грим, парики |
Центр «Наша Родина – Россия» |
|
|
Дерягина Л.Б. Наша Родина – Россия 2010 |
|
Серия картин к пособию Е.Р. Железновой. Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси, 2010 |
|
Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. 2010 |
|
Нищева Н.В. Москва – столица России, 2011 |
|
Крупенчук О.И. Мой Петербург, 2010 |
|
Портрет президента России |
|
Российский флаг |
|
CD с записью гимна России |
|
Куклы в костюмах народов России |
|
Игрушки, изделия народных промыслов России |
|
Альбомы и наборы открыток с видами родного города, Москвы, крупных городов России |
|
Глобус, карта мира, карта России, карта родного города |
|
Макет центра родного города |
|
Альбом – самоделка «Наш город» (рисунки и рассказы детей) |
Центр «Мы учимся трудиться» |
|
|
Контейнеры с гайками, болтами, гвоздиками |
|
Набор «Маленький плотник» |
|
Приборы для выжигания |
|
Заготовки из дерева |
|
Схемы изготовления поделок |
|
Корзина с материалами для рукоделия |
|
Контейнер для мусора |
|
Щетка |
|
Совок |
|
Халаты, передники, нарукавники |
Физкультурный центр |
|
|
Мячи малые, средние, мячи-фитболы |
|
Мячи массажные разных цветов и размеров |
|
Обручи (малые и большие) |
|
Канат, толстая веревка, шнур |
|
Флажки разных цветов |
|
Гимнастические палки |
|
Кольцеброс |
|
Кегли |
|
«Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий |
|
Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках» |
|
Детская баскетбольная корзина |
|
Длинная и короткие скакалки |
|
Бадминтон, городки |
|
Томагавк, летающие тарелки |
|
Ребристые дорожки |
|
Нетрадиционное спортивное оборудование |
Центр «Здоровье и безопасность» |
|
|
Настольно-печатные д/и по направлениям «Здоровье», «Безопасность» (Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А)2011 |
|
Безопасность. Рабочие тетради № 1-4 (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б)2009 |
|
Правила дорожного движения для дошкольников (Саво И.Л) 2011 |
|
Атрибуты для с/р игры «Перекресток» |
|
Действующая модель светофора |
|
Книжка-раскладушка «Один на улице, или Безопасная прогулка» (Саво И.Л) 2010 |
|
Плакаты (Нищева Н.В0 2010 |
Центр речевого и креативного развития в кабинете учителя - логопеда:
№ |
Наименование |
1. |
Зеркало с лампой дополнительного освещения |
2. |
Стол и стулья для занятий у зеркала. |
3. |
Комплект зондов для постановки звуков. |
4. |
Спирт, вата. |
5. |
Игрушки и пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, вертушки и т. д.). |
6. |
Электронная картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры). |
7. |
Логопедический альбом для обследования всех параметров речи. |
8. |
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. |
9. |
Алгоритмы, схемы-модели описания предметов и объектов. |
10. |
Логопедическое лото по всем группам звуков.. |
11. |
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. |
12. |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциа¬ции звуков всех групп. |
13. |
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и диф¬ференциации звуков всех групп. |
14. |
Настольно-печатные игры для совершенствования грамматического строя речи. |
15. |
Настольно-печатные игры для формирования связной речи «Что сначала, что потом(1,2,3)», «Сказки», «Пословицы», «От предложения к рассказу», «Короткие истории» и т.д. |
16. |
Материал для работы по фор¬мированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза. |
17. |
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для обучения грамоте («Прочитай по первым буквам», «Слоговой тренажер», «Фонетическое лото», «Узор из звуков», «Читаем сами» и т. п.). |
18. |
Магнитная азбука, кассы с буквами. |
19. |
Геометрические фигуры, геометрический конструктор, дидактическая игра «Формы» (для формирования и активизации математического словаря). |
20. |
Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок. |
21. |
Игры и пособия для развития памяти, внимания, мышления и формирования готовности к школе («Четвертый лишний», «Запоминай-ка», «логический поезд» и т. п.). |
22. |
Альбом «Мамины помощники». |
23. |
Альбом «Наши младшие друзья». |
24. |
Альбом «Дары осени». |
25. |
Альбом «Четыре времени года». |
26. |
Тетради для подготовительной к школе логопедической группы. |
27. |
Кроссворды. |
28. |
Ноутбук, компьютерные игры по развитию речи, обучению грамоте и развитию памяти, внимания, мышления |
Центр моторного и конструктивного развития в кабинете учителя-логопеда |
|
29. |
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по лексическим темам, трафареты. |
30. |
Пазлы по изучаемым темам (8—12 частей). |
31. |
Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей). |
32. |
Массажные мячики. |
33. |
Мяч среднего размера. |
34. |
Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. |
35. |
Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее. |
36. |
Средние и мелкие конструкторы. |
37. |
Бусы разных цветов и леска для их нанизывания. |
В кабинете учителя - логопеда созданы и наполнены необходимым оборудованием центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Имеются в наличии картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков, содержащие по несколько десятков разнообразных игр.